Пятница, 2024 Май 17, 09:53
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Наш опрос
Лучший TV канал!!!
Всего ответов: 35
Главная » Статьи » Компьютеры и Интернет » Операционные системы

Делаем игру!!!!
RPG Maker XP™

Самый короткий путь от "ламера" к "мастеру"...

(Для начинающих)
Первые дествия:
Для начала запустите двиг, и посмотрите что в нём вообще есть...

Создать новый проект можно просто нажав на создать новый проект )))
Сразу появится куча изображений в не понятном порядке слево...
И такая зелёная (Это травка) квадратная карта...
Теперь тычим на пустое место правой кнопкой мыши, и создаём событие (Далее событие будет называться "Эвент")...

Входим в этот эвент, и задаём ему графику RTP чувачка какого нить...

И тычим на такое просторное окно справа...


Там нам откроеться куча всяких кнопочек с надписями "Сообщение...", "Коментарий", "Ветвление условий", "Очистить событие", Проиграть BGM" и тому подобное...

Вот... нажимает кнопочку "Сообщение..." и вводим то, что данный эвент будет говорить...
Далее жмём "OK" и нажимаем тестовый режим...

(Если вам выдало сообщение что "не выставлено стартовая точка"), то проведите следующаю прощедуру, указанную в скрине...

(Мапдизинг)
Теперь мы примимся за создание самого гемаройного, чего люди больше всего не любят... за создание ландшафта ("Ландшафт" далее именуется "Мапдизинг" или "Мапинг")...
Быстрее всего вам в глаза бросилась та панелька слева, с кучей картинок...
Ну вот... вам туда мышкой тыкать надо...
Выбираем 1 слой, и раскидываем водичку и портим равнину...

Выбираем 2 слой, и раскидываем скалы, пеньки, деревья, цветочки и бардак всякий... )))

Вибыраем 3 слой, и опять сажаем деревья, гнёзда там всякие... кароче на что ума хватит...

4 слой нужен для эвентов... это на случай если вам не хватает для мапдизинга слоёв (как обычно и бывает)...

Ну и на 4 слое (эвентовом) добавляем там всякой живности, зайчиков, кошечек, бабочек...
Смотрим что получилось...

Кароче больше экспереминтируйте...



(Ветвления)
Тут уже страшная вещь...
Ну вы же не хотите что бы ваша игра была прямолинейной ?
Для этого нужны "Ветвления условий" и "Переключатели"...
("Переключатель", далее именуеться "Свитч")
На скрине видно что он из себя представляет...

Создаём второй эвент... где допустим лежит какая нить вещь (Скажем письмо)...
С песьмом почти так же, как и с эвентом женщины...



Только у письма там ни каких сообщений не надо... только добавить предмет указаный у женщины, и локальный переключатель на вторую страницу...
И теперь если мы подойдём к Женщине не трогая предмет, она нам скажет "Я где то тут потеряла важное мне письмо"...

Ну и если же письмо будет при вас, то она скажет "Ух ты, а я уже обыскалась это письмо..."

И ура... нам подарили за это ацццкий мечик ^___^
Всё... по сути тут ни чего сложного нету... остальное остаёться за вами... разыграйте фантазию...

(Изменение анимации)
Изменить анимацию спрайтов можно двумя методами...
АвтоМатом, или в ручную...
Я очень редко использую автоматическое изменение анимации... я больше доверяю ручной...
Однако она куда более мутарная, нежели автоматическая...
Для начала опять таки выберим, изображение эвента...
Не забудьте выключить ему анимацию, и поставить флажёк на "фиксация взгляда"...
Далее во второй вклатке выбираем "Двигать событие"...
И если мы нажмём на событие, оно начнёт двигаться по схеме...

Не забудьте, создать этому эвенту второе окно, где будет выключина анимация...

Смотрим как это выглядит наглядно...

И во-ля ! ВЫПИВКА !!! (Кстати что мне напомнило что меня в холодильнике ждёт Trophy)...
Ну теперь вы с лёгкостью можете создать интересный квест...

(Мачи гада !!!)
Теперь самая основа RPG... это блин... действительно... это Битвы на том аццком мече, который нам подарили на прошлом квесте !
(Ппц, если бы вы знали какой сложный был квест)... ^___^
Создаём какого нить монстра... и в третьей вкладке находим строчку "Начать битву..."
Ну и для большего интереса выбираем разрешть, "побег", и "вореант при поражении"...

Вореант при поражении выбирайте на тот случай, если хотите завязать какое нить событие...
(При победе и побеге мы рассматривать скрины не будем, однако проигрывание события в полне надо бы)...


Не забывайте для удобства именовать свои эвенты... дабы не путаться самим...
И не забывайте что из угла карты эвенты не выходят, потому приходиться их делать прозрачными...

И при воспроизведении сцены, не забывайте выключать невидимость эвента...
И после каждого "Движения события", не забывайте использовать "Продолжить с движением"... эта функция нужна для уменьшения баггов в игре )))
Кароче пока событие не проиграеться до конца, другое событие не начнётся... вот...


Всё... вы мастер !
Это я вам говорю... (Прабогъ™ мейкера) ™Porshe собственной персоной...
И ещё одно... если вы до сих пор не поняли как юзаются "Переключатели" они же "Свитчи" (так как я аж даже дважды их затронул), то вам не судьба разрабатывать игры... уж смеритесь с этим...

Далее если вы освоились с этим тренингом то можете прочесть другие туториалы...

ПиксельАрт...

Поворот головы RTP чару, на 3/4...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=937
Рисование альтернативной анимации для чаров...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=942
Изменение и искажение мапинга RTP...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=945
Основа анимации и её создание...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=947
Груповая анимация (Задействование в движении двух и более объектов)
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=1028

Так же другие не мало интересные статьи...

Как сделать свою игру интереснее...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=1095
Трагичность в играх и как мы к ней относимся...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=1164
Выход из города... (как же быть в реальности ?)...
http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=846

Писал статью и мейкерил ™Porshe...
Все права защищены от копирайда... (имхо, авторство и всё такое ^___^)...

Статья взята с http://gdsa.rpgmaker.ru/
скачать прогу можно c этого сайта
http://duke.at.ua/load/12-1-0-48

Источник: http://gdsa.rpgmaker.ru/

Категория: Операционные системы | Добавил: Darrel (2008 Сентябрь 01)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0